elesin: (Default)
[personal profile] elesin
Некоторые ошибочно называют Еврейск Ейском. Думаю, причина в том – антисемитизм и мракобесие самого мрачного толка. Мол, если не говорить про евреев, то и громить не придется. Нет уж, как сказала еврейская девушка во время погрома, не гоните господ погромщиков, которые решили меня изнасиловать – погром, папочка, так погром.
Поэтому – Еврейск так Еврейск. Героический город, между прочим. Мы там еще ни разу не были, а он – на тебе, стоит. Терпение – ангельское.
За что ему – уважение, почет и поход по кабакам.
Первым мое внимание привлекла «Пивница» на Рабочей улице. Я ее еще в машине увидел. Лизка-то сразу в таксо села. Вези, говорит, вольтерьянец, в самый шикарный отель, чтоб с фонтанами и верблюдами на завтрак. Конфуцианец (шофер оказался конфуцианцем) повез. Приехали в какую-то хибару. Там и впрямь было дорого – миллион миллиардов в секунду за одно только разрешение спросить вопрос о наличии свободных мест. Пока Лизка била администратора головой о фонтан, я замечтался: неплохо бы и к улице Рабочей сходить.
Лизка угомонилась, невольники замыли кровь, вот мы и пошли.
И зашли в

Кафе «Воронцоffская пивница №1» (Рабочая, 1\1).
Водка «Проще простой» – 25 рублей.
Нормально, а вот коньяк, скажем, армянский – дороже, чем в Москве (на ВДНХ, в павильоне «Армения»). Пиво тоже неплохое. На каждом столе – блюдце с сухариками. Как бы бесплатная добавка, бонус. Лизка сухарики со всех столов поела, побежала скандалить – почему, мол, блюдца пустые, сволочи?
Еле увел я ее оттуда.
Город мне понравился. Много военных мемориалов. Достоевский на коне – есть. Зовут его почему-то, правда, Воронцов. Зато он голый и в зеркало смотрится. Пидорок, не иначе.
Пиво хорошее продают в магазинах. «Московское», производитель – пивзавод «Приазовская Баврия» (Россия, Краснодарский край, г. Еврейск, ул. Ленина, 22, о нем, кстати, ниже). Стадион есть. Каналы, правда, все от аномальной жары повысыхали, зато на берегах сидят кошки и нежатся. Городок, как я и люблю, двух– и трехэтажный. Как старое Тушино или нынешний (пока еще) Красногорск.
Город не курортный, с Пляжной до кабаков долго шли, по Портовой аллее, Маркиздесадовской улице (по-моему, именно так называлась) и улице Карла Исааковича Либкнехта.
Ж/д вокзал похож на станцию «Дзинтари» (вроде бы, ну там, где напротив – речка Лелупе) в Юрмале. Но совсем уж пустой. Только на старой «буханке» скорая «03» по городу ездит – патруль, видимо, вдруг кому дурно или еще что. Но кабаки – даже те, которые есть, закрыты, к тому же их и мало. Сентябрь, видите ли. Зато в центре, по Либкнехта мы к улице Ленина как раз и добрались, там уже нас мирно ожидало мое любимое южноморское кафе –

«Вино на розлив» (Ленина, 46)
Бренди «Дар Темрюка» – 35 рублей 100 граммов. Божественно. «Коньяк» (который на самом деле, конечно, тоже бренди, ибо не из Франции) существенно дороже, я на него даже глядеть не стал. Тем более, что Лизка сливовое вино трескала, а совсем рядом было уже следующее кафе

«Вино на розлив» (Ленина, 59)
Здесь был и «коньяк». Шоколадный (как я люблю) и миндальный. 100 граммов – 28 рублей. Сказка? Сказка. Старого Арбата и улицы Ленина города Еврейска. Только не ходите в соседнюю дверь того же самого заведения. Поясню. Входишь в кафе «Вино на розлив», а там предбанник, направо – кафе, а налево самый дорогой и шикарный ресторан города. Певец «Живая музыка», голые русалки в аквариумах, из посетителей, понятно, только мы.
А цены…
Водка «Какая-то хрень на березовых почках» – 20 рублей.
Так что – ходите. Я, когда нам счет принесли, минут десять смеялся – в рюмочной «Второе дыхание» столько полпорции канапе с сельдью (самая дешевая местная закуска одной из самых дешевых московских рюмочных) стоит.
– Нет уж, говорю, Лизка, сама плати.
Она оставила несколько стотинок (самая мелкая, поговаривают, валюта в мире), а может, даже одну или еще меньше. И мы ушли, фраппированные. Певец «Живая музыка» вслед нам пел «Если Тушино не город, то и Волга не река». Боюсь, мы первые посетители, которые не просто зашли, но и заказав гору всего самого дорогого хоть что-то оставили. Другим посетителям они, полагаю, сами платили.
Певец-то, признаюсь, плохо пел. Да еще и с акцентом.
Его можно понять, заведение называлось –

Кафе «Юг» (Ленина, сами понимаете тоже 59)
Надо было уже куда-то сворачивать, ибо вечерело и улица кончилась, вот и оказались мы в кафе

«Вино на розлив» (Свердлова, 81)
Коньяк «Какой-то» – 21 рубль за 100 граммов. А рядом книжный магазин «Книги». Что пили там не помню, конечно, помню, что понравилось, тем более, что, видимо, принесли свое, но вроде и директор книжного нам что-то наливал.
Я обещал – когда буду работать в вашей городской газете обязательно что-нибудь про ваш город напишу.
Может, и напишу, ведь жизнь моя сильно изменилась после того, как зашел я в

Кафе «Бриз» (Краснофлотская, 58)
Водка «Ну какая подешевле» 16 рублей.
Я-то, разумеется, по Рабочей шел. От Пляжной. Рабочая кончилась (официально, разумеется, началась), началась Краснофлотская (официально, разумеется, кончилась). Взял я там 50 граммов водки «Ну какая подешевле» и чай с лимоном. С лимоном – потому что простужен, от антисемитки заразился. 31 рубль. Я дал 32, не было монетки в рубль, а посетителей, кроме меня у них уже с августа не водилось. Девочка плакала – «может, все же найдете». Я был тверд, как скала.
Иду по Рабочей. Догоняет.
– Нашла я рубль-то, нашла, возьмите, пожалуйста.
– Да, ладно, – говорю, – чего уж там… можно было бы и не волошкаться.
– Ну, не скажите… ВЫ ЕЩЕ И СУМКУ ЗАБЫЛИ!
А ведь и верно, сраженный простудой и общим недомоганием души от боли за Россию – забыл. А она догнала и вернула.
Я прямо там на ней чуть не женился. Точнее, конечно, женился. Вернее, сделал предложение, а она немедленно и деловито согласилась.
– Вы, – догадалась она, что я не местный, – откуда?
– Из Тушина.
– А…
– Город Красногорского района, – сделал вид, что пояснил я.
– Ну, конечно! – сделала вид, что поняла она.
– Московской области, – сжалился я над Анжелой (ее, как легко догадается читатель, имеющий уже навыки чтения, звали Анжелой).
– Ага! – торжествуя, все-таки врубилась она. – Ничего страшного. У нас евреев любят. Город, вы, наверное, не знаете (от нее-то я и узнал, кстати) на самом деле называется Еврейск. И… вот еще что (да, влюбилась мощно, заботиться стала прямо по крупному) у нас уже пару лет хотят гей-клуб открыть, арт-директора ищут.
Работой и, судя по всему, жильем я тут уже обеспечен, предположил я и сказал, ковыряясь в ее юных извивах:
– Я сейчас только за кепкой сбегаю, которую я под Ленинградом, в Лодейном поле купил, и через 40 минут – у тебя. Навсегда, как Марина Мнишек.
Соврал, конечно.
Потому что зашел в кафе

«Домашнее вино» (Рабочая, номер дома не помню)
Вина я там пить не стал. Цену на вино поэтому называть не стану.
– Вам ведь лучше крепкого, да? Мне Анжелка уже рассказала, – встретила меня хозяйка и повела в альков.
– Ты, – говорит утром, – живи пока, а по весне мой-то с зоны вернется, реже будем встречаться, по весне уж лучше поезжай в свое Лодейное поле, под Ленинградушку.
В Еврейске, если верить географическим картам, еще и море есть. И улица Пляжная, опять же если все же довериться географическим картам, как бы пляжем и заканчивается. Ага. Был я на Пляжной улице, чуть ли не до самого конца дошел. Налево – пляж, направо – пляж, даже впереди – пляж. Стою я, как богатырь Жидовин перед Ильей Муромцем и думаю – какую из трех дорог выбрать. И вижу натурально обшарпанную палатку

«Вино на розлив» (Пляжная, номера дома нет, потому что палатка, а не дом).
Бренди стоит 40 рублей за 100 граммов. Эх, думаю, тихий тушинский гений Лесин, как-то даже дороговато.
Лесин, блядь, говорит продавщица (уже знает меня, что ли или я вслух думаю?) нету бренди, коньяк бери за 70 рублей.
Да вы что, возмущаюсь, товарищ, в павильоне «Армения» коньяк 70 рублей стоит. Но там ведь, небось, за 50 граммов, а здесь за 100, – возражает девочка.
– И то верно, – соглашаюсь. И беру.
Атмосфера зато хорошая. Обшарпанная. Пошел потом я по пляжам. Кабак на кабаке, но все шикарные. Дешевые, не спорю, к тому же пустые, потому что сентябрь у них, видите ли, не сезон. Но – шикарные. Присаживайтесь, возьмите меню, минетик, кальянчик?
Идите в жопу, короче. А водка везде почти не более 30 рублей. И наливают у стойки, конечно, если от минета отказываешься.
Сами понимаете, что водка вкуснее минета, к тому же я от минета засыпаю. От водки, впрочем, тоже засыпаю, но сны от водки приятнее, эротичнее.
Так вот, если вы гей или там натурал – идите на пляжи и по кабакам. А если русский человек, заваливайтесь в палатку «Вино на розлив» (ориентир – памятник с гордым названием «Еврейский патриот», веселый такой кораблик на постаменте, а на нем, на кораблике прямо буквами и написано «Еврейский патриот»). Атмосфера, обстановка, а бренди за 40 рублей. Ну, вчера не было, а сегодня есть.
Впрочем, главное заведение города находится на улице Ленина. Главное заведение города –

Пивзавод «Приазовская Бавария» (Ленина, 22)
В самом деле пивзавод. Или, как написано на бутылках, минипивоварня. Делают чудесное пиво. «Жигулевское», «Ейское», «Конкурент» и «Московское». Может, и больше сортов. Я как-то все больше по «Московскому» ударял. Так вот, пивзавод. В здании расположено и кафе. Пиво – 40 рублей кружка. Питательная пивная закуска.
А водка, спрашиваю у девочки, у вас есть.
Молчит, смотрит на меня.
– «Самая дешевая», – говорит, – 44 рубля.
– Конечно же, за 100 граммов? – уточняю.
– Конечно же, – наливает она.
В кафе «Пивзавод» мне очень понравилось, я туда даже потом и Лизку привел, там, кстати, пиво и с собой наливают. Оно в принципе и в магазинах не хуже, но – пивзавод, согласитесь, все-таки пивзавод. Пусть даже и минипивоварня.
Не «Русский колос» (г. Краснодар) поди, которое хуже гораздо.
Вышел я из кафе «Пивзавод», бреду по город, до центра дошел (город маленький, меньше Истры, так что я даже литровую бутылку «Московского» не выпил, а город почти кончился). Вижу надпись.
Или показалось, но надпись такая была – «Ейская музыкальная прокуратура». Хотел было зайти, но одумался – вдруг она потому музыкальная, что там любой запоет?
Тем более, что я уже был в центре города. Видел памятник Ленину, смешной, руку держит – как будто милостыню просит. За спиной у Ильича памятник Максиму Горькому. А в центре центра города у них Рынок расположен. А в центре рынка –

Закусочная «Закусочная» (вроде бы Победы, 76 / 1, но необязательно, гораздо важнее, что внутри Рынка)
Водка «Георгиевская» – 12 рублей. Пирожок «Пирожок» – 10 рублей. Но пирожка не было или я произнести не сумел, короче, взял 100 «Георгиевской» и котлету с хлебом. 52 рубля.
Вам котлету, спрашивает, подогревать или, конечно же, пустяки и амикошонство, антисемитизм, гомофобия и антифашизм?
Конечно же, говорю, пустяки и амикошонство, антисемитизм, гомофобия и антифашизм.
А она – вкусная? - спрашиваю про водку и про котлету.
Божественная, поясняет девочка. Не соврала.
Я, когда вышел, сразу оказался на улице Кровавая.
Иду по улице Кровавая, вижу надпись «Жиды». Заинтересовался, подошел, на всякий случай антисемитские песни напеваю – 7.40, дескать, и хавай могилу. Оказалось, что не «Жиды» там написано, а «Жилье». И улица не Кровавая, какая, впрочем, не помню. Потому что увидел еще одну надпись – «Травматический массаж». Честно скажу, даже и подходить не стал. Тем более, что рядом оказался

Бар «Хмель» (Энгельса, номер дома не помню)
Водка, может, и есть, но собственно бара я не нашел. Стриптиз-клуб, Интернет-кафе, гей-автозапчасти, ГИБДД для работников легкой промышленности – все было в здании. Только не бар «Хмель». Зато я мирно уснул там на стульчике. Проснулся, ползу к выходу. Девочка из стриптиза (я сразу догадался, что она из стриптиза, потому что старая, некрасивая и в шапке-ушанке, как я люблю) спрашивает:
– Вы, – спрашивает, – из бара «Хмель» выползаете?
– Нет, – говорю, – я пытаюсь как раз вползти в ваш бар «Хмель» да, видно, уж не вползу. Так что, если хотите, то раздевайтесь, но быстро, а то опять усну.
Она быстренько обнажилась, спела что-то из Моцарта или из Вагнера (так зовут моих любимых футболистов), вынесла полкружки пива (клиент не допил, уснул в блевотине, а тебе больше и не надо) и сдристнула в неизвестном направлении. Видимо, в семью, мужа-гея по рылу батоном колбасы бить.
Во всяком случае я вслед ей кричал. Ты, кричал, мужу-гею батоном-то колбасы прямо по рылу – хрясь! А потом и шмяк. Чтоб неповадно было, а то – ишь!
Но недолго кричал, ибо уже возле

Рюмочной «Метелица» (мне кажется, что Победы, хотя Лизка утверждает, что Свердлова, номер дома вспомнить не в состоянии и, полагаю, не я один такой) оказался.
Она мне, кстати, сразу понравилась. Еще в первый день. Возле нее какого-то Сашу избивали. А он потом бежал за обидчиками, видимо, добавки просил. Или не его избивали, а как раз он избивал. Понять трудно, потому что там все всегда пьяные, на ногах плохо стоят, падают и что-то кричат все время. Но не политические лозунги, а просто какие-то вопли. Мол, все всегда всему и никому, а то опа.
Так вот. Ориентир. Соседняя дверь – очередной вход на Рынок. Напротив – магазин для педофилов «Анжела» (видимо, в честь той девочке, ну, на которой я женился, а потом ушел к другой, из «Вина домашнего», но они мне обе понравились).
В любом случае водка «Водка» стоит там 9 рублей. Если с «цитрусом» (так они лимон называют), то 10. Если «цитрус» не брать, то лимоном можно и бесплатно закусить.
Мне, говорю, цитрус-то не надо, он у вас целый рубль стоит. А можно я просто лимончиком закушу?
Конечно, говорит, закуси.
Лучшее, на мой взгляд, заведение в городе.
Кстати, забавная деталь. У многих рюмочных местных – два отдела, что ли. Ну, короче, направо – забегаловка подешевле, а налево (то же самое заведение, тот же дом, то же название) – шикарный ресторан. С мужским стриптизом, с туалетом. Там водка 13 рублей стоила. Вам, спрашивает, борщ и девочку или просто водки хочется подороже – за 13 рублей?
Просто, говорю, водки хочется подороже, но могу и в туалет сходить. Только девочку в борщ не кладите. И вообще как-то борща не хочется – вдруг не опьянею?
Не волнуйтесь, говорит, опьянеете. Потому что уже в драбадан. А с девочкой можно и не спать. Она вас просто лицом в борщ ткнет, вы и дремите себе на здоровье.
Так мы и сделали.
А разделение кабаков – очень хороший, считаю, обычай. Вы, главное, знайте – слева всегда ресторан (там водка дорогая, за 13 рублей), а справа – рюмочная (там она нормальная, за 9).
А цитрус и впрямь оказался цитрусом. На следующий день я потому что сразу пошел в «Метелицу» (все-таки улица Победы, хотя не уверен). И там были и лимоны и апельсины. Короче, цитрус. Вот.
Хотя нет. Еще не вот. Говорят, что в аэропортах строго. Ну, не знаю, во Внукове, конечно, было дорого, поэтому пришлось брать 50 и пива. И ершить. Три ершика привели меня в чувство и я смог улететь. Но можно было бы и с собой. Потому что ничего там не звенит и не работает.
Я думал, так только во Внукове. Ага. В кафе «Взлет» (возле ейского аэропорта, кафе там одно, не ошибетесь) еще и недорого. То ли 30 рублей, то ли 40. Причем официально на витрине только пиво. Разливного нет, вот я и спросил.
У вас ведь, конечно же, наверняка есть водка, чтобы мне сейчас прямо тут ее немедленно выпить из рюмки и даже не закусывать, а то не опьянею и потому что у вас аэропорт и значит – дорого. Да, говорит, конечно же, есть, пейте прямо сейчас из красивой рюмки и не закусывайте, ибо и впрямь дороговато. 30 или 40, кажется, рублей.
А туалет там на улице. Не в кафе, а во всем аэропорте. А пройдя строгий «контроль», я, конечно, в туалет на улицу запросился, ибо взял все-таки еще и пива. Иди, говорят, только быстрей, а то вон уже видишь, все в автобус садятся, сейчас к самолету поедут. О том, что в самолет можно нести бухло в любом количестве, полагаю, не стоит даже упоминать. Я в Москву привез воды газированной (производства местного пивзавода, хорошая такая, газированная).
Вот теперь уже – вот.
Примечание. Цены везде, кроме специально оговоренных случаев, приводятся за 50 граммов. Конец примечания.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2026

S M T W T F S
    12 3
45 6 7 8 9 10
11121314 15 16 17
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 03:15 am
Powered by Dreamwidth Studios