Oct. 21st, 2008

elesin: (Default)
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ


Аня Логвинова

* * *

Бунин про меня не стал бы такое писать,
что как, мол, Анечку не обхватывай,
она все равно не ляжет с вами в кровать.
Я - лучшая Цветаева и лучшая Ахматова

Я провожала тебя на корабль, а он шел на дно.
Младенец улыбался и пускал разноцветные пузыри.
Ты тоже улыбался и говорил: все равно,
Я скоро приеду, остатки корабля убери...

Я видела во сне и осознавала: грех
видеть Суженого-ряженого, Тихого и Скукоженого.
Ты сказал, что я красивее всех
и дал мне тысячу порций мороженого.


Следующая пародия - на Владимира Бондаренко - называется "Красно-коричневый петух Ильи Эренбурга"
elesin: (Default)
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ


Владимир Бондаренко
Красно-коричневый петух Ильи Эренбурга

Илья Григорьевич Эренбург (настоящие имя и фамилия Изяслав Иванович Оренбургов) – великий русский патриот, дважды лауреат Сталинской премии, всю жизнь скрывал свое нееврейское происхождение. Увы, жуткое время первых лет великой и прекрасной Советской власти вынуждало его так поступать. Массовые погромы нееврейского (необрезанного) населения, заставляли тогда многих записываться в евреи. И Осип Мандельштам (настоящая фамилия Инвалидов), и Борис Пастернак (настоящая фамилия Пассажиров), и Лариса Рейснер (настоящая фамилия Райсоветова), и Лев Троцкий (Леонид Черносотенный), и Исаак Бабель (Иван Погромов), - все они были русскими патриотами и русскими людьми.
Как человек объективный, отмечу, что имели место (очень редко) и обратные попытки. Самый известный (и, по-моему, единственный) такой случай - Сергей Есенин (Самуил Исаакович Шварцман). В пьяном угаре, а может, и для того, чтоб его не разоблачили как верного соратника Колчака и Деникина, Врангеля и Юденича, Махно и Петлюры, Гумилева и Ахматовой (знаменитая в свое время банда «Гомосек», что в переводе с идиша значит «Смерть людям», которую они возглавляли тогда наводила ужас на весь Петроград) кровавые чекисты, он поменял свою фамилию. Отголоски данного события можно прочесть в его знаменитой поэме «Черный человек»:
Приходит ко мне Шварцман
На кровать мою садится
Черный человек, черный…
Что касается Ильи-Изяслава Эренбурга-Оренбургова, потомственного казака, реакционера, мракобеса и ретрограда, ему тоже пришлось перекраситься и обрезаться. На знаменитом «философском пароходе» был выслан и уничтожен весь цвет русской нееврейской интеллигенции. Адамович и Ходасевич, братья Сергей и Михаил Булгаковы, Франк и Стерлинг, Маршак и Барто, Кассиль и вся семья Гайдаров, включая Тимура, Егора и Марию. Трагичнее всего история, конечно, именно Трех Гайдаров, которых, правда, было четверо. Они стояли на палубе тонущего парохода (террорист и палач Леонид Иванович Канегисер прострелил якорь и корабль пошел на дно), молились за Россию, прощались с Россией и своим близким другом Изяславом Оренбурговым. Он глядел на них, сочиняя свое знаменитое антибольшевистское:
За горе оскорбленных пчел,
За то, что он к тебе пришел,
За то, что ты — не ешь, не пей,
Как кровь в виске — одно: убей!
(пчелы, как известно, в переводе иврита значат - русские интеллигенты). Такого вот красно-коричневого петуха подпустил в свое время под ельцинскую лжеРоссию Изяслав Оренбургов, герой ГКЧП, ветеран НБП, великий русский сталинист-антибольшевик.


Следующая пародия - на Сергея Шаргунова - называется "Свежий ветер"
Page generated Jan. 18th, 2026 12:10 am
Powered by Dreamwidth Studios